Автор предполагал, что его текст будет опубликован в «Воронежских епархиальных ведомостях», но этого не произошло. Известно лишь, что в проповеди речь шла об «умиротворении»: в августе 1898 года царское правительство выступило с инициативой европейского разоружения. Философ надеялся, что Николай II в наступающем году сможет сделать очередные шаги в избранном направлении. Кстати, из переписки Николая Федорова явствует, что в этот день он присутствовал на богослужении в храме. Церковь Рождества Христова на Придаче, таким образом, становится одним из мемориальных мест, связанных с именем великого россиянина.
В 1896 у церкви выстроена каменная одноэтажная школа, работы обошлись в пять тысяч рублей. По Клировой ведомости 1911 года в храме значатся: священники Иоанн Скрябин (с 1880 года) и Митрофан Романовский (с 1902 года), дьякон Иоанн Баженов (с 1905 года), псаломщики Димитрий Тростянский (с 1900 года) и Иоанн Курбатов (с 1910 года). Старостой Рождественской церкви был крестьянин Николай Асьминин. Приход в самой Придаче насчитывал 548 домов и 2812 человек населения.
Жизнь общины и храма в первые десятилетия текущего столетия не стала достоянием гласности. Одно ясно: 1917 год оказался для церкви рубежным. 31 октября 1932 года облисполком утвердил протокол областной комиссии по церковным делам. Формулировку стоит привести целиком, не меняя безграмотного стиля и пунктуации: «Учитывая многочисленное ходатайство граждан слободы Придача высказавшихся 2215 человек и наказ избирателей о закрытии церкви и переоборудовании таковой под клуб-театр, на что райсовет имеет соответствующие средства и принимая во внимание имеющиеся две церкви одного направления, расположенные в 3 километрах, где верующие могут отправлять религиозные обряды, решение райсовета о закрытии церкви и переоборудовании последней под клуб-театр утвердить». Упомянутые церкви «одного направления», которые осенью 1932 года еще действовали, находились в слободе Монастырщенка и в селе Отрожка.
Клуб-театр, похоже, ненадолго задержался в церкви, если вообще был там открыт, а не выдвигался просто как повод для ее ликвидации. В предвоенные годы культовое сооружение использовалось под промышленные нужды. В 1941 году проводились капитальный ремонт и переоборудование здания под прядильную фабрику. Очевидно, результатом этого ремонта стало уничтожение верхних ярусов купола и колокольни, сводов трапезной и превращение оставшегося строения в промышленный цех. В мае 1944 года церковь упоминается в решении горсовета: ремонтная база № 31 освободила помещение хлопкопрядильной фабрики и его возвращали горпромкомбинату. Но обстоятельства изменились, и осенью 1944 года Рождественский храм использовался под общежитие военнопленными немцами, которые восстанавливали завод № 16.
Из Страховой описи 1916 года известно лишь, что храм вместе с колокольней имел длину в 25 сажень (53 м), ширину 8 сажень 1 аршин (18 м), высоту — 5 сажень (10,5 м), колокольня в три с половиною яруса, ее высота до карниза — 14 сажень (30 м). Церковь венчал один купол о 12 окнах.